twitter
 

Украинская ведьма. Ее особенности

70018656

1705, Каменец-Подольский. Магистрат города рассматривает жалобу одной из тамошних жительниц на ее соседку (фамилия последней в архивах сохранилось — Зелинская), которую истица обвиняет в чародействах.

Пострадавшая заявляет, говорится в жалобе, что видела, как Зелинская стояла в своем дворе босая и с непокрытой головой, к тому же еще и со свечой в руках. Эту самую свечу ближайшую субботу Зелинская переломила в церкви и наклонила горящим концом вниз, что означает несомненное намерение навлечь на кого-то болезнь или даже смерть.

При этом злые помыслы Зелинской были направлены именно на истицу, считает она, тем более что в последнее время невинная жертва соседки-ведьмы как раз начала болеть неизвестно откуда взявшимися болезнями. Суд, заслушав объяснения Зелинской, не нашел в ее действиях ничего богонеуважительного, но, как говорится в приговоре, «на всякий случай» приговорил ее к постели «пластом» (т.е. крестообразно, с раскинутыми руками) в церкви в течение двух литургий. Это было для нее своего рода саморазвитие и откровение и я полагаю, что после такой процедуры, госпожа Зелинская была осмотрительнее и больше не бродила по двору босая))

1710 год, город Выжва. Мещанин Даниил Олефирович заявляет в суд о заколдованной капусте на своем огороде, которая по вине его землячки Веремейчихи перестала давать урожай. Капуста пострадала из-за нехорошо глаза Веремейчихи, которая подозрительно часто проходила мимо засеянных Олефировичем грядок, жалуется он.

Однако суд расценил эту капустную драму, как сплошной бред, потому и решился Веремейчиху считать невиновной, а Даниилу Олефировичу перед оболганной дамой извиниться и немедленно прекратить плести о ней глупости.

1741, магистрат города Дубно. К дубнивским судьям обращается девица Екатерина Сахнюкова, жалующиеся на местного дьяка Григория Комарницкого, который якобы изнасиловал ее. Однако у дьяка оказывается «алиби» в лице его кумовья Антонихи, которая клянется, что тот день, который интересует суд, Комарницкий провел у нее.

Взяв это во внимание, суд любые обвинения с дьяка снял, отметив, что в обидах Екатерины Сахнюковои виноват, скорее всего, некий коварный и лукавый бес, который, превратившись в благодарность, овладел ею, чтобы погубить сразу обе репутации.

Утверждали это судьи апостериори — опираясь на предыдущий опыт, свидетельствующий, что сладострастие черта известна так же хорошо, как и его изобретательность. Поэтому если на кого и следует сетовать по делам об опозорившихся девицах (да и в других делах тоже!).. Так прежде на эту хреновину, на ведьм и колдунов, которые и глаза добрым людям отведут, и голову заморочать, и совсем с толку собьют ..

Reply

You must be logged in to post a comment.