twitter
 

Разновидности сайтов

Очень часто встречается ситуация, когда заказчик идет в компанию, которая предлагает создание интернет сайтов, с четкой уверенностью, что он знает, какой продукт хочет получить на выходе, а уходит озадаченный, не оставив заказа. И причиной этого является то, что, пытаясь выяснить пожелания заказчика, разработчики, тем не менее, разговаривают с ним на своем профессиональном языке, почему-то не считая нужным сделать некоторые пояснения используемых терминов. Поэтому перед походом в дизайн-студию попробуем составить описание основных понятий, используемых при разработке сайтов.

Сайт-визитка. Небольшой по объему и технически несложный сайт, основная цель которого – представить компанию в наиболее выгодном свете. Оформляется в фирменном стиле. Основное наполнение – информация о компании, выпускаемой ею продукции и контактные данные. Ориентирован такой сайт на потенциального потребителя. Задача его – создать первое впечатление о предприятии.

Сайт-каталог. Направленность и цель создания сайта-каталога аналогична сайту-визитке. Однако наполнение его несколько более обширно: кроме основной ознакомительной информации сюда помещают еще и по возможности полный прайс-лист, условия поставки, а в некоторых случаях – изображение продукции и ее детальное описание. Такой сайт уже можно рассматривать как полноценную рекламу, как товара, так и фирмы, его предлагающей. 

Корпоративный сайт. Суть его на первый взгляд примерно такова же, как и у сайта-визитки, однако функций у него гораздо больше. Тут и система регистрации посетителей и возможность интерактивного приема заказов и отслеживания платежей. Существует система разделения функциональных блоков для различных групп пользователей. Корпоративный сайт не только дает общее представление о сфере функционирования компании, но и достаточно наглядно описывает структуру взаимодействия служб и подразделений компании между собой и с внешним миром.

Интернет-магазин. Если три предыдущих разновидности сайтов, скорее всего, можно определить, как вспомогательное решение бизнес-проекта, то Интернет-магазин – самостоятельный проект, направленный на получение прибыли только за счет работы этого ресурса. Для этого вида характерно наличие развернутого перечня представленной продукции с качественными, зачастую трехмерными изображениями, детальной характеристикой и информацией о наличии на складе. Здесь же размещена возможность он-лайн заказа, оговорены условия доставки и оплаты. Именно для этой разновидности создание сайта является только малой толикой вложенных в его работу сил, основное – продвижение, именно этот этап глобален и практически непрерывен.

Информационный сайт. В некотором роде его можно рассматривать в качестве аналога периодическим печатным изданиям. Может быть как глобальным, так и узкоспециализированным (например, на автомобильную тему или на тему моды). Создание сайта такого вида – достаточно сложная, кропотливая и трудоемкая работа, а еще больший труд – поддерживать его наполнение именно актуальными, интересными, читабельными и неизбитыми темами, статьями, интересными фотографиями и нестандартным взглядом авторов на достаточно тривиальные события.

Портал. Самый сложный по структуре из всех упомянутых сайтов. Характерным для него является большое количество сервисов и сложная структура.

Надеемся, теперь вам, как заказчику, будет легче определить, что предлагает вам разработчик и не пытается ли разработчик продать вам сайт-визитку по цене портала.

Reply

You must be logged in to post a comment.